ВОСКРЕСЕНЬЕ, 05.05.2024, 22:47

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Главная

RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Категории каталога
Cтатья о Паркуре [1]
Статья о паркуре
Анекдоты, приколы, стишки [5]
Шутки на любую тему
Мини-чат
500

StaTbи


Главная » Статьи » Cтатья о Паркуре

Parkour
                                     ВСЕ О ПАРКУРЕ
Паркур - искусство эффективного передвижения и преодоления препятствий.
Паркур Стал популярным благодаря фильмам "Ямакаси" и "13 район".
Как самостоятельное движение паркур зародился во Франции в 90-х годах.
Паркур (фр. parkour, искаженное от parcours - дистанция, полоса препятствий) - спортивная дисциплина,
заключающийся в быстром преодолении препятствий.
Паркур был основан во Франции Дэвидом Беллем("13 район") и Себастьяном Фука.
Сочетает в себе особую философию (мировосприятие), легкую атлетику, боевые искусства и билдеринг (лазание по стенам).
Люди, которые занимаются паркуром, называются tracers (русск. трейсеры).
Паркур - дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом,
которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни.
Сила и верное её приложение - необходимое условие сохранения своей жизни и жизни человека,
которому может потребоваться твоя помощь. Умение быстрее других оказаться там,
где ты необходим является показателем твоих способностей и уровня. Не имея возможности добежать,
залезть, вырваться, прорваться, то будь ты хоть гуру гуманитарных наук, ты так и сгниёшь в той яме посреди джунглей,
в которой оказался, не сумев добраться до пункта назначения.
Паркур не учит использовать какие-либо средства, приспособления или оружие,
а позволяет развить навык поведения в условиях здесь и сейчас. Деревья, стены,
крыши - всё это есть часть нашей жизни и мы можем столкнуться с любым препятствием в любых условиях.
Скорость реакции, оценки обстановки и своих возможностей - то, что тренированное сознание автоматически прорабатывает за секунды.
Опыт преодоления своих страхов, неуверенности, полученный путем множества тренировок, научит тебя видеть путь везде.
Отверстия в стенах, за которые ты успешно сможешь зацепиться, выступы, которые не пропустят твои ноги, пропасти,
через которые тебе не составит труда перепрыгнуть - вот результат сканирования местности трейсером
(трейсерами стали называть людей, занимающихся паркуром; от франц. traceur - прокладывающий путь).
Для того, чтобы ты смог справиться с любой ситуацией, необходимо развиваться в целом ряде дисциплин.
Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом,
оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами.
Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором,
нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения помогут легкая атлетика, скалолазание, гимнастика.
Замыкающим список является медицина, знания в которой есть необходимое составляющее нашей жизни.
Паркур(фриран) докатился и до России. В связи с этим был создан паркур-портал,
который помогает объединить людей увлекающихся преодолением препятствий,
позволяет общаться и обмениваться опытом. Если у вас есть вопросы,
посетите тему форума в которой даны ответы на часто задаваемые вопросы
David Belle в детстве любил лазить по деревьям. Это его увлечение сказалось на всей его последующей жизни. Основное влияние на David''а окказал его отец, имевший превосходную фзическую подготовку, служивший во Вьетнаме.
Всё началось со встречи David''а Belle и Sebastien''а Foucan в 1987 в городе Lisses - окраине Парижа, Франция. В мыслях ребят начал формироваться новый стиль - смесь акробатики, скалолазания, боевых искусств. Новый вид был назван - Parkour (Freerun) и имел свою философию. Parkour с французского означает "полоса препятствий". Каждому трюку стиля стали давать имена.
Новое направление привлекло внимание молодежи и тренировки теперь проходили при большом количестве участников. Людей занимающихся Parkour''ом стали называт трэйсерами (франц. traceurs и англ. tracers, что в переводе - люди, прокладывающие новые пути). Позже сформировалась команда, состоящая из друзей, которых объединяло общее стремление. В итоге к David''у и Sebastien''у присоединялись жители Lisses, Evry, Sarcelles, из которых и стало формироваться ядро команды. На тренировках они пересекали свои города снизу вверх и обратно. Стали открываться сайты, рассказывающие о новом направлении в городском экстриме, на котором появлялись фото- и видеоматериалы. Так проходило общение с последователями из других городов.
David, Sebastien, Yann, Charles, Malik, Guylain, Chau и William - 8 друзей, решивших основать команду. Для названия было выбрано слово Ямакаси (Yamakasi), что в переводе с заирского языка означает "мужчина, сильный телом и духом". Ямакаси верили в свой талант и профессионализм.
31 мая 1997 года была создана Ассоциация Искусства Перемещения (The Art Of The Movement Association).
Основными причинами ухода Belle''я из команды в то время стали: гораздо более высокий уровень подготовки David''а, который бы не дал Ямакаси должным образом засветиться в фильме.,е сли бы David принял участие в съемках; также David Belle и Sebastien Foucan хотели остаться верны философии стиля, ведь, сюжет картины предполагал воровство с применением навыков паркура, а это не является частью философии, которую основал Belle и он разочаровался таким построением сюжета первого фильма о его стиле. Также David и Sebastien рещили, что двухлетняя заморочка с мюзиклом лишит их присущей им индивидуальности и отдалит от их стремлений (для David''а - сняться в фильме, показав свой стиль во всей красе, для Sebastien''а - отучиться). Эти парни не хотели отдаться мюзиклу. Их мечтами всегда были телевидение, шоу, кино, но при этом они всегда стремились к сохранению образа индивидуальности их искусства.
Ассоциация развалилась к 17 февраля 1998 года и команда распалась.
Тем временем, стали образовываться молодые команды и Sebastien надеялся, что они разделят их с David''ом убеждения.
Sebastien начал попытки заработать на паркуре, собирая вступительные взносы с ребят, имевших желание тренироваться. David же при этом категорически не одобрял такого подхода (доказательство - бесплатные тренировки с российской командой Tracers во время нашего визита). Затея Sebastien''а быстро провалилась, ведь, David был гораздо лучше подготовлен и продолжал выполнять трюки, уже приблизившись к настоящему экстриму. Sebastien же прекратил двидение вперед из-за желания заработать. В итоге Sebastien не смог претворить свою идею в жизнь, а сам факт стал причинойокончания отношений между David''ом и Sebastien''ом.
"For the love of the art" - вот девиз, под которым 31 мая 2000 года заново начинается история дисциплины Parkour. Основывается новая ассоциация - Ассоциация Паркура (Parkour Association). Sebastien становится президентом. Jerome, Stephane, Sebastien - вот новые последователи философии Parkour''а. David Belle больше не был заинтересован в продолжении.
На данный момент David Belle как бы отделился от всех остальных трэйсеров. David снялся в рекламном ролике для BBC, сюжет которого заключается в том, что мужчина из офиса торопится попасть домой и, т.к. на улицах пробки, он решает добраться домой, прыгая по крышам зданий, и всё это он делает, чтобы успеть к выпуску новостей BBC. В этом ролике David Belle показал всё, на что способен, чем поразил и съёмочную группу, и зрителей. Все трюки он выполнял с первого раза и очень четко, что поспособствовало тому, что съёмки прошли быстро. В начале 2003 David Belle выпустил видео SpeedAirMan, в котором снова показал мастерство владения своим телом. Это и многое другое видео доступно на дружественном нам сайте - le-parkour.com.
Вот так непроста и интересна история команды Ямакаси (Les Yamakasi). Город Lisses по-прежнему остаётся родиной Parkour''а и лучшим местом для тренировок последователей философии Parkour''а. А 20 июля каждого года, начиная с 2002, в Lisses проходят Дни Паркура (Day Of Parkour или PK Day), в которых принимают участие молодые команды во главе с Sebastien''ом Foucan.
Сейчас David творит чудеса вместе со своим лучшим другом Cyril''ем Raffaeli, который является профессиональным каскадером. Знакомы они уже 3 года. Вместе они составляют горючую смесь трюков и экстрима.
В заключение хочется сказать о том как отзывается David о своих бывших коллегах. Он ни разу не говорил о них плохо и всегда высказывал надежду, что Ямакаси ещё снимут продолжение фильма, показав паркур с другой стороны, а Sebastien''а просто вспоминал с улыбкой :)
David''у всегда тяжело было продвигать его стиль, ведь, немногие смогут понять это увлечение. David замыкался в себе, не открываясь одно время людям, когда те его не понимали. Сейчас Belle достиг бешеных успехов в продвижении паркура по всему миру и получил великий шанс, который, наверное, станет пиком его карьеры - съёмка со своим лучшим другом Cyril''ем Raffaeli в главных ролях в новом фильма Люка Бессона. Теперь на экранах будет истинный паркур с присущей ему философией. Фильм будет готов и поступит в российский прокат ориентировочно к 2005 году. Ждём с нетерпением.
Возраст. Страх. Паркур
.. Что такое возраст? Как сказал однажды один мудрец, год – это то, чем человек измеряет прохождение Земли вокруг Солнца.
Возраст влияет на спортсменов как в физическом плане, так и в духовном. Все мы стареем.Кто-то набирается опыта и знаний, кто-то нет. А становимся ли мы более подвержены страху?
Легче ли нам получить травму, чем прежде? Если так, то значит ли это, что нам надо быть более ответственными когда мы станем старше? Возможно мы боимся потерять нашу былую силу? Или боимся неуверенности в наших физических возможностях? Все мы знаем, что наше сознание – это самое мощный инструмент, которым мы обладаем. И мы должны использовать его для мотивации, и не отдавать его в рабство страху.
Чем старше мы становимся, тем громче наш внутренний голос говорит нам: «Я не смогу сделать это». Бывают ситуации, когда мы обязаны быстро проанизировать обстановку и моментально принять решение. В паркуре таких ситуаций намного больше, чем в любой другой дисциплине. Когда мы бежим по беговой дорожке на стадионе, у нас не очень много вариантов. Мы не сталкиваемся с преградами, и соотственно не делаем выбор и не анализируем ситуацию.
В паркуре решения должны приниматься молниеносно. Если нам очень сильно надо наверх, мы можем сделать кучу элементов, чтобы добраться туда. А если нам надо преодолеть глубокую или широкую яму или овраг, то вариантов решения еше больше. Плаванье в бассейне очень похоже на бег по беговой дорожке, ведь на воде новых препятствий появится не может. Игры с мячом и боевые искусства – другое дело. Здесь ничего не повторяется дважды. Мы должны следить за нашим соперником, и исходя из того, какой выбор делает он, делать свой выбор. Мы думаем о защите или атаке исходя из анализа действий соперника. Мы тренируемся снова и снова, пока все наши движения не будут доведены до автоматизма.
Если мы видим стену, на которуе мы ранее успешно залезали, то мы знаем, что сможем залесть на нее снова. Если перед нами яма, которую мы перепрыгивали ранее, то мы снова уверены в своих силах и преодолеваем ее еще раз. Встреча с новыми, ранее не преодолеваемыми препятствиями порождает нерешимость. Люди больше всего боятся сделать новый шаг. Когда мы молоды, мы бесстрашны. Мы взрослеем и теряем часть былого бесстрашия. Мы медлим сделать тот самый новый шаг, задумываясь, а сможем ли мы его сделать? Оправданны ли наши опасения?
В последнее время потерю мышечной массы, связанной с возрастом, принято называть термином «саркопения». Большинство врачей схожи во мнении, что это происходит не сколько по вине возраста, сколько по вине того, что человек меньше двигается. Ухудшение состояния мышц может начаться в 25, и в возрасте от 25 до 50 лет человек потеряет до 10 процентов мышечной массы. Между 50-ю и 80-ю годами жизни, человек лишится еще примерно 40 процентов. Ученые также обнаружили, что «саркопения» может также настигнуть людей, ведущих здоровый образ жизни, в особенности людей, занимающихся бегом и аэробикой и людей, занимающихся на беговых дорожках. Аэробика ничего не делает для наращивания или восстановления мышечной массы. То есть необходима комбинация тренировок по аэробике и силовых нагрузок. Многие люди «тренируются с железом» для восстановления или набора массы. Но паркур – это уже то, что включает в себя подъем собственной массы тела, что отлично подходит для противостояния «саркопении».
Начать никогда не поздно. Ученые установили, что даже если у вас нет никакой мышечной массы, вы можете начать тренироваться в любом возрасте и она появится если не отклоняться от тренировок. Ученые считают, что упражнения на подъем веса помогают противостоять появлению «саркопении» (такими упражнениями являются приседания со штангой, подъем гантелей, выпады и отжимания). На каждое из этих упражнений в паркуре найдется похожее. Единственное, чего стоит опасаться – это собственной лени и желания сделать слишком много за слишком короткий промежуток времени.
Хорошие разминки, растяжки и преданность занятиям (хотя бы 3 раза в неделю) помогут противостоять «саркопении».
Проблема со страхом потери физических возможностей на деле не имеет никаких оснований – вся проблема страха находится у нас в сознании. Как гласит вечная мудрость: «единственное, чего нам следует бояться, это самого страха».
Когда занимаясь паркуром мы сталкиваемся с новыми препятствиями, разве мы считаем, что их невозможно преодолеть? Возможно мы сомневаемся из-за страха, что оставшихся способностей недостаточно для преодоления того или иного препятствия. Но страх может сыграть против нас, когда решение надо принимать немедленно. Мы взрослеем, и уже не можем бежать так быстро, как раньше, прыгать так высоко и далеко, как раньше, но мы можем тренировать выносливость и бежать очень долго. Да, это занимает больше времени, но и молодые люди и люди пожилого возраста принимают участие в марафонах и триатлонах. Если сознание скажет «да», тело не сможет сказать нет. Это выбор. Сделать или нет. Но такого ответа как «попробую» быть не может.
Для взрослых атлетов самое главное – это самодисциплина. Сила воли, которая говорит «никогда не сдаваться», внутренняя сила. Называйте как хотите, но это необходимо. Все мы хотим думать, что для нас не существует границ. Это правильно, но трудно. Например, сегодня мы знаем что нереально пробежать полтора километра за 3 минуты. Но мы знаем грани наших возможностей, и это помогает нам в наших тренировках.
Более того, именно знание граний наших возможностей и постоянные попытки улучшить результат движет нами. Мы хотим улучшить технику, и изо дня в день тренироваться все более эффективно. В ежедневных тренировках наиболее важное – это наша внутренняя сила и сила воли. Если на прошлой недели я делал 10 сетов по 20 подтягиваний, то на следующей неделе я сделаю 10 сетов по 21 подтягиванию…или 11 сетов по 20. Все дело в нашем сознании, которое говорит нам: «Достаточно». Оно говорит, что тело испытывает боль, что это приносит больше вреда нежели пользы, и что так более не может продолжаться.
Иногда этот внутренний голос может быть ласковым, но тем не менее он все равно будет говорить тебе: «Хватит, прекрати!» Возможно, он поздравляет тебя с тем, чего ты достиг и говорит, что пора бы прекратить и в сл. раз сделать тоже самое. Это случается со всеми, возможно даже все об этом знают. Это как раз тот случай, когда в дело должна вступить сила воли. Мы должны искать тихий голос, который говорит шепотом: «продолжай, не останавливайся на достигнутом».Часто этот тихий голос звучит со злостью и ненавистью, но в этом случае злость и ненависть – наши друзья.
Даже когда человек просто пытается работать над собой – он уже достоен уважения. В младшем возрасте смешно смотреть на пожилых людей, которые идут по беговой дорожке. Когда мы молоды, мы думаем, что это глупо просто ходить там…ведь быстрее пробежать. Но очень сложно понять, что эти старики намного лучше тех, кто сейчас сидит дома и смотрит телевизор.
По-другому смотреть на вещи – это тоже часть паркура. Мы должны уметь поддерживать и одобрять не только результаты, но и попытки. Мы должны помнить, что попытки – это основа успеха.
Победителям достается все…но в паркуре нет наград. С огромными усилиями приходит огромная награда. Мы не должны позволять страху овладевать нами. Мы должны найти уверенность и держаться за нее. Мы должны рисковать и получать за это награду – собственное удовлетворение.
Наше сознание – наш главный союзник в борьбе против страха и возраста.



Элементы паркура
Паркур движения
Дроп (англ. Drop) — прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).
Сприн (англ. Spring jump) — прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину. Выполняется чаще всего с разбега. В полёте возможно применение грэбов, ножниц или других финтов. Приземление на одну или две ноги в зависимости от высоты и расстояния.
Прыжок с ролом (англ. Up from down jump) — прыжок вдаль с большой высоты заканчивающийся ролом. В отличие от дропа нагрузка на ноги гораздо меньше, но для её снижения во-первых необходимо движение вперёд при приземлении, во-вторых необходимо правильно делать рол. Умение правильно выполнять этот базовый элемент позволяет трейсеру приземляться с большой высоты и не травмировать ноги. Очень часто ролл единственное что дает возможность прыгать на большие расстояния не завися от разницы высот.
Гэп (англ. Gap jump) — как и блайнд, это один из видов сприна. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие — это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега. Для красоты в полёте используются грэбы или ножницы. Кстати, гэп может быть одновременно и блайндом.
Акураси (англ. Accuracy) — прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующим удержанием равновесия на нем, выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.
Акураси с разбегу (англ. Running accuracy) — акураси, выполняемый с разбегу.
Разворот на перилке в прыжке (англ. Turn precision) — разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180, так и на 360 градусов.
Затяжной кувырок (англ. Fly roll) — прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление — ролл.
Опорные прыжки в паркуре
Парапет (англ. Two hand vault) — опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё, либо с различными финтами (например разножкой, ножницами или ударом ноги) Часто используется чтобы преодолеть высокие препятствия, например в рост человека или залезть на какой либо объект.
Уан тач (англ. one touch) — опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.
Манки (англ. Monkey vault) — вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет. Чем раньше вы выпрыгните и чем ваше тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться манки. Можно также исполнять на турнике из положения выхода силой, спиной, поставив ноги на стенку рядом с перилкой. Манки можно совершать через высокие препятствия, например в рост человека (в этом случае исполняется без разбега).
Разножка (англ. Monkey splits vault) — опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны. Обычно исполняется с ровными ногами, при этом чем выше подняты ноги тем красивее смотрится трюк. Носки могут быть как параллельно земле, так и в вертикальном положении (в любом случае надо стремится к шпагату). В другом варианте ноги согнуты, руки очень близко друг к другу.
Реверс (англ. Reverse vault) — опорный прыжок с вращением на 360 градусов, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись. В России этот прыжок также называют «360», хотя между ними есть различия.
360 — опорный прыжок с вращением вокруг рук на 360 градусов. В отличие от Reverse vault, на препятствие вы вылетаете вперёд лицом. Тело может находится как в вертикальном положении, так и параллельно земле(в последнем случае, обычно без группировки).
Параллельный пролёт (парапет) (англ. Speed vault) — опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию). Выполняется с разбегу. В полете можно исполнять ножницы, грэб, разножку, удар ногой или другие финты.
Кинг конг (англ. King kong vault) — опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия. Дабл манки (англ. King kong vault (double)) — вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.
Кинг-конг с пробежкой руками (англ. King kong (running)) — вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.
Лаки джамп (англ. King kong splits) — опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.
Кинг-конг в кэш (англ. King kong to kash) — кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).
Кошачий пролёт (англ. Cat vault) — преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием). Как и в случае с манки, чем раньше вы выпрыгните и чем тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться трюк.
Манки ногами вперёд (англ. Dash vault) — красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Чем выше будут подняты ноги, тем красивее будет смотреться трюк. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь.
Манки ногами вперёд на 360 (англ. Dash vault (360)) — вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360 градусов. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.
Кэш (англ. Kash vault) — monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.
180 (англ. Turn vault) — опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).
На 180 под перилкой (англ. Turn vault (underbar)) — выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.
Французский лейзи (англ. Lazy vault) — при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты. Один из элементов паркура.
Лейзи через большое расстояние (англ. Thief vault) — lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.
Лейзи 360 (англ. Lazy vault (360)) — после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.
Тик-так (параллельное исполнение) (англ. Tic-Tac vault (parallel)) — Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.
Тик-так (перпендикулярное исполнение) (англ. Tic-tac vault (perpendicular)) — Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.
Бочка (англ. Barrel vault) — Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.
Гейт (англ. Gate vault) — Очень похоже на то, что исполняют МЧСовцы и военные при преодоления забора с той лишь разницей, что при исполнении Gate Vault’а человек остаётся лицом в направлении движения. Исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.
Овэртён (англ. Overturn) — Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.
Гет овэр зэ вол (англ. Pop vault; Get over the wall) — При преодолении высокго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault, либо, если позволяет высота препятсвия, ставиться вторая нога. В том случае если наверху препятствия есть перила, переходит в Double tap.
Парапет с возвратом от стены (англ. Wallpop spin,Walltouch spin) — Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямона неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.
Палм спин (англ. Palm spin) — Опорный прыжок с вращением на 360 градусов через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.
Палм спин после толчка от стены (англ. Palm spin (pop)) — Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).
Обратный палм спин (англ. Palm spin (reverse)) — Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.
Переворот через голову на перилке (англ. Rail flip) — По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.
Бритни (англ. Underbar) — Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).
Мидл бритни (англ. Underbar (360)) — Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360 градусов в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.
Дроп ин (англ. Drop in) — После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.
Другие эленменты паркура…
Ролл (англ. Parkour roll) — Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.
Кэт лип (англ. Cat leap) — Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.
Из кэта в кэт (англ. Cat to cat) — Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.
Корнер (англ. Corner) — Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270 градусов.
Дизмаунт (англ. Dismount) — Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180 или 540 градусов. Кэт лип 360 (англ. 360 wall hop) — Прыжок с вращением на 360 градусов и последующим входом в cat leap.
От стенки 360 в кэт лип (англ. 360 wall hop (pop)) — Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360 градусов и входом в позицию cat leap.
Толчок от стены (англ. Wallpop; vertical wallrun) — Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.
Тик-так (англ. Tic-tac; one-two) — Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся сбоку от трейсера.
Двойной тик-так (англ. Double tic-tac) — Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.
Бег по стене (англ. Wallrun) — Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.
Бег по стене с разворотом 360 (англ. Wallrun (360)) — Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360 градусов по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.
Баланс (англ. Balance) — Балансирование на какой либо грани или перилле с целью устоять на ней или пройти по ней ногами.
Кэт баланс (англ. Cat balance) — То же самой, что и Balance, только выполняется с опорой ногами и руками.
Хэнд баланс (англ. Hand balance) — Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.
Кэт пас (англ. Cat pass) — Прохождение препятствия на руках.
Дабл тэп (англ. Double tap) — Вариант Get over the wall. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.
Перекаты Джеки Чана — Перекат вдоль грани или по перилке в положении выхода силой. Правильное выполнение — без опоры на задницу.
«50-50» — В широком смысле — отталкивание от препятствия руками и ногами одновременно. Основной вариант трюка — прыжок вверх из виса на стене в позиции cat leap, отталкиванием ногами и рывком руками. Как правило заканчивается хватом вышестоящего препятствия.
Скольжение по приставной лестнице (англ. Ledder grind) — Скольжение по приставной (вертикальной) лестнице, зажав её края ногами и руками.
Здесь перечислены почти все паркур элементы. Акробатичекие - в другой статье на нашем паркур сайте.


Любой трейсер двигается по пути самосовершенствования, при этом отрицая соревнования. В паркуре слово соревнование принимает другой оборот. Здесь мерой оценки является не скорость бега или высота прыжка в сравнении с другими, а твоя полезность в любой из возможных жизненных ситуаций, где твои навыки могут потребоваться для преодоления любого рода трудностей. Смог быть полезен - считай, что победил. Идея преодоления является основным двигателем паркура. Ведь паркур
- это в первую очередь преодаление препятствий. Преодоление как борьба с противником, в качестве которого может выступать препятствие, человек, собственные страхи, все, что угодно не только в паркуре.
Спорт?
Развиваясь в паркуре, каждый трейсер проходит тренировки в целом ряде спортивных направлений, часто даже не задумываясь над этим. Поэтому верным для паркура будет определение его как спортивной дисциплины, объединяющей многие виды и дающей возможность привносить новые направления и виды тренировок в Пaркур.
Экстрим?
Отношение паркура к экстриму такое же сомнительное как и к любому существующему виду спорта. Слово «экстрим» с английского означает «крайность», т.е. предполагает риск, работу на пределе возможностей, иногда даже на грани жизни и смерти. Идея паркура совсем в другом. Тренировки в паркуре для возможности прикладного применения получаемых навыков окажутся полезными на деле только при выполнении двух условий: первое – ты достиг определенного уровня подготовки; второе – ты в состоянии применить свой уровень, используя нынешние ресурсы организма, который не прикован к коляске и не помещен в гипс. Отсутствие соревнований в нашей паркур дисциплине, спортивных разрядов, норм и правил, дает возможность подойти к паркур тренировке, ориентируясь целиком на себя, свою подготовку, свои слабые и сильные стороны. Но, если паркур по своей сути не экстремальный спорт, то что же заставляет людей совершать рискованные прыжки и покорять объекты на больших высотах? Причина в желании доказать себе свою готовность. Потому как, лишь проигрывание возможных ситуаций дает шанс пережить их заранее и быть готовым. Разумной такая проверка своих способностей может быть только при по прошествии множества тренировок и ощущения необходимости перехода на новый уровень. Как понять, что ты уже готов и суметь избежать несчастных случаев во время тренировок? Ответ – занижать планку каждого испытания по сравнению с твоими истинными возможностями. Развивайтесь и направляйте свою силу в правильное русло, и вы будите совершенствоваться в Паркуре





Категория: Cтатья о Паркуре | Добавил: k1lls (28.12.2007) | Автор: I-IYPJIAI-I
Просмотров: 577 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 k1lls  
0
вот так вот леха -это все Паркур

1 St1ll  
0
А че как много, я его заколебался просто листать не точто читать

k1lls © 2024